Организация транспорта
В последние годы организация транспорта на предприятии приобрела название логистики. Сам логистический процесс охватывает подготовку документов и планирование маршрута для поездки. Причем ключевыми моментами, из-за которых на крупных предприятиях и создаются целые отделы логистики со специально подобранным штатом специалистов, являются краткие сроки доставки и всестороннее удовлетворение нужд клиента компании. Сюда входят не только быстрая транспортировка товара к подъезду заказчика и услуги грузчиков, но и возможная замена или ремонт бракованной или дефектной продукции, готовность предоставить клиенту аналогичный товар.
Организация транспорта на предприятии – занятие сложное и требует работы далеко не одного сотрудника. Сам процесс можно разделить на несколько этапов.
Вначале идет подготовка товара к отгрузке: проверяется его качество, упаковка, выписывается гарантийный талон и сопутствующие документы. После погрузки осуществляется транспортировка продукции, причем учитывается расстояние до конечного пункта. Если дорога предстоит дальняя и возможны перевалочные пункты, компания обязана позаботиться о наличии складских помещений на пути следования груза. Это могут быть собственные или арендованные склады с соответствующими условиями для хранения определенных товаров.
Предприятие-изготовитель должно учесть и характер своего товара. Если это, к примеру, сложнобытовая техника или какие-то инструменты, требующие специального обучения эксплуатации и установки, компания обязана предоставить специалиста для проведения монтажа и консультации по использованию.
Заключительный этап – выписка пользователю гарантийного талона. Причем в случае поломки или обнаружения брака отдел логистики вновь должен организовать работу транспорта так, чтобы дефектный товар был заменен и возвращен в кратчайшие сроки.
Сегодня, в конкурентной борьбе за покупателя, каждое предприятие стремиться выгодно отличиться на рынке товаров и услуг. Потому что клиенты зачастую отдают предпочтение не той компании, цены которой ниже и качество выше, а той, чья работа по доставке и обслуживанию налажена лучше.