Перевозка грузов пакетным способом
Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных штучных грузов, приспособленное для механизированной погрузки, разгрузки, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных. Грузовой пакет может быть сформирован на поддоне или без него.
Поддон - это, элемент транспортного оборудования в виде плоской площадки с необходимыми надстройками или без них. В зависимости от количества сторон приспособленных для захвата вилочным погрузчиком, поддоны подразделяются на 2х-заходные и 4х-заходные.
По конструкции поддоны бывают плоские, стоечные и ящичные.
У плоских поддонов свес груза с одной стороны не должен превышать 40мм.
Стоечные поддоны используют для того, чтобы лучше закрепить груз, а так же при перевозке грузов неправильной формы.
Ящичные имеют сплошные или решетчатые стенки, применяются для перевозки грузов в не прочной таре или без нее.
Положительные стороны перевозок грузов пакетным способом во многом совпадают с контейнерными перевозками, но есть ряд отличий: меньшие затраты на приобретение и эксплуатацию поддонов,собственная масса поддона не превышает 5% от массы груза, меньшая экономия на таре и упаковке, применяются при перевозках одним видом транспорта.
Перевозка в грузовых пакетах выполняется при соблюдении следующих правил:
- крепление грузов в пакете должно обеспечивать невозможность не заметного изъятия отдельных грузовых мест
- пакетирование выполняет грузоотправитель
- грузоотправитель должен указывать в товарно-транспортной накладной массу пакетов брутто, нетто, а так же количество грузовых мест в нем
- пакет может быть сформирован только из однородных грузов в одинаковой упаковке
- грузовые пакеты принимаются у грузоотправителя и сдаются грузополучателю по наружному осмотру
- если крепление грузового пакета нарушено, то он разбирается и количество мест пересчитывается (составляется акт)
- поврежденные поддоны в загруженном состоянии принимаются, а без груза не принимаются